НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников школы в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре образовательной организации.

Наставник – более опытный работник школы, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников.

Стажер – новый работник школы, прикрепляемый к наставнику.

Нормативно-правовая документация по организации наставничества

  • Приказ №23-02 от 24 марта 2022 года "О внедрении целевой модели наставничества" (утверждение Положения о наставничестве и дорожной карты)
  • Положение о системе наставничества в МБОУ СОШ №16
  • Приказ №84-02 от 27 августа 2022 года "О назначении наставнических пар (групп)"
  • Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ №16

ПАПКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Наименование этапа

Содержание деятельности и

примерный план мероприятий

1.

Подготовка условий для реализации

системы

наставничества

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:

  • приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации»;
  • приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью;

подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемых

2.

Формирование банка наставляемых

Сбор информации о профессиональных запросах педагогов;

формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных

3.

Формирование банка наставников

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества;

формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных

4.

Отбор и обучение

Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов;

обучение наставников для работы с наставляемыми:

подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности;

проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников

5.

Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

Формирование наставнических пар/групп;

разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы;

организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников

6.

Завершение

персонализированных программ

наставничества

Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);

проведение школьной конференции или семинара;

проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества;

пополнение методической копилки педагогических практик наставничества

7.

Информационная поддержка системы наставничества

Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях