Психолого-педагогический класс

Уважаемые обучающиеся  и родители!

На основе методических рекомендаций министерства Просвещения РФ и министерства образования Ставропольского края в целях удовлетворения потребности в  профессиональных педагогических кадрах, соответствующих  вызовам времени, и для обеспечения непрерывного педагогического образования в МБОУ СОШ №16 с 01.09.2023 года на ступени среднего общего образования на основе выбора обучающихся будет создан профильный  психолого-педагогический класс (в рамках универсального профиля).

Данный подход позволяет учесть как индивидуальные образовательные,  социокультурные, этнокультурные запросы обучающихся, так и обеспечить, наряду с профильным уровнем преподавания предметов «Русский язык», «Математика», психолого-педагогическую направленность.

Специфика   образовательной деятельности в профильных психолого-педагогических классах представлена через предмет психолого-педагогической направленности, который включен в часть, формируемую участниками образовательного процесса -  «Основы педагогики и психологии».  Кроме того, на поддержку психолого-педагогической направленности предусмотрена проектно-исследовательская деятельность, а также психолого-педагогическая практика десятиклассников в пришкольном лагере «Исток». В рамках внеурочной деятельности планируется введение поддерживающего учебного курса внеурочной деятельности «Я -  лидер», направленного на формирование коммуникативных навыков, а также способности к самоорганизации и организации коллективной и творческой, социально-значимой деятельности.

Обучение в профильном психолого-педагогическом классе предполагает формирование внутренней мотивации для дальнейшего обучения в педагогических ВУЗах и колледжах,  надпрофессиональных навыков, которые необходимы не только «учителю будущего», но и каждому «родителю будущего», и предоставление обучающимся разных вариантов и форм вхождения в социокультурное пространство в соответствии с принципами педагогизации образовательного процесса.

Обучение по ООП СОО проводится по профильным траекториям, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов

Цели:

  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
  • интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

Образовательные задачи:

  • формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности; • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
  • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе, склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

Организационные задачи:

  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

  • понимание своей индивидуальности;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • развитие личностных качеств и навыков;
  • развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки;
  • расширение представлений о мире людей и мире профессий;
  • формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение;
  • развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.

Для МБОУ СОШ №16:

  • формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования;
  • совершенствование системы учета образовательных результатов школьников;
  • повышение качества и персонализации образования;
  • подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
  • активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра компетенций, определяющих его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события);
  • расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.

Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации создала канал на платформе Телеграмм для обучающихся профильных психолого-педагогических классов и их педагогов - #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. 

КОНЦЕПЦИЯ профильных психолого-педагогических классов
ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы