Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников школы в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре образовательной организации.
Наставник – более опытный работник школы, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников.
Стажер – новый работник школы, прикрепляемый к наставнику.
Нормативно-правовая документация по организации наставничества
- Приказ №23-02 от 24 марта 2022 года "О внедрении целевой модели наставничества" (утверждение Положения о наставничестве и дорожной карты)
- Положение о системе наставничества в МБОУ СОШ №16
- Приказ №84-02 от 27 августа 2022 года "О назначении наставнических пар (групп)"
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ №16
ПАПКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
№
|
Наименование этапа
|
Содержание деятельности и
примерный план мероприятий
|
1.
|
Подготовка условий для реализации
системы
наставничества
|
Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:
- приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации»;
- приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью;
подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемых
|
2.
|
Формирование банка наставляемых
|
Сбор информации о профессиональных запросах педагогов;
формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных
|
3.
|
Формирование банка наставников
|
Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества;
формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных
|
4.
|
Отбор и обучение
|
Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов;
обучение наставников для работы с наставляемыми:
подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности;
проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников
|
5.
|
Организация и осуществление работы наставнических пар/групп
|
Формирование наставнических пар/групп;
разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы;
организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников
|
6.
|
Завершение
персонализированных программ
наставничества
|
Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);
проведение школьной конференции или семинара;
проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества;
пополнение методической копилки педагогических практик наставничества
|
7.
|
Информационная поддержка системы наставничества
|
Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях
|